В Альфа-банке работают некомпетентные сотрудники

13 ноября 2012, 22:31

Я пользуюсь Альфа-банком уже пару лет, и всем был доволен до недавних пор.

Пару месяцев назад мне, «как надёжному клиенту», стали активно предлагать завести кредитную карту со 100-дневным беспроцентным периодом погашения. Я вежливо отказывался, но однажды подумал, что иметь её было бы неплохо. При этом несколько раз уточнил у звонившего сотрудника, дествительно ли 100-дневный период погашения беспроцентный. Меня по телефону заверяли, что это так.

И вот, приходит карточка. В конверте договор, карточка, и инструкция по активации. Если карточку активировать, то договор автоматически считается принятым.

Я решил всё же прочитать договор. Пункт 16.1 гласит: «Полная стоимость Кредита (далее — „ПСК“) составляет, в случае полного погашения задолженности по Кредиту в течение действия беспроцентного периода пользования Кредитом — 1,16% годовых. Расчёт ПСК произведён с учётом полного погашения задолженности по Кредиту в течение беспроцентного пользования Кредитом».

Я этот пункт не понял: при чём здесь полная стоимость кредита, период-то беспроцентный. Решил позвонить в службу поддержки. По телефону мне не смогли объяснить значения пунтка по его номеру. Пришлось зачитывать его в трубку. После чего оператор попросил подождать и ушёл в продолжительный холд. После которого начал уверять, что это процент за обслуживание карты. Но есть пункт 9 договора, в котором говорится: «Комиссия за годовое обслуживание Кредитной карты — 625 рублей». На это оператор не смог ничего ответить, и опять пробарабанил про то, что этот процент — за обслуживание карты. Ни на вопрос о том, от какой ссумы считается этот процент, ни о том, почему тогда период называется «беспроцентным» оператор ответить не смог.

После чего я решил пойти в банк. Сотрудник кредитного отдела не знал этот пункт наизусть и долго его перечитывал. Потом сказал, что не знает, что это за процент, но попытался меня заверить, что он с меня списан не будет (ага). После моего вопроса о том, кто же может рассказать о том, что это за процент, сотрудник пошёл к какому-то начальнику, где они долго обсуждали этот пункт.

Вернувшись минут через 10, сотрудник тоже начал плести что-то про то, что это стоимость годового обслуживания. Но ни о том, от какой суммы отсчитывается процент, ни о том, как этот процент соотносится с фиксированным платежём за годовое обслуживание, ни о том, почему период тогда называется «беспроцентным» сотрудник ответить не смог.

В результате, ни телефонная поддержка, ни сотрудник кредитного отдела, ни заведующий отделением не смогли мне объяснить что означает пункт стандартного договора, который они не то что понимать — знать наизусть должны.

В общем, Альфа-банку — фи. В их отделениях работают жопашники.

P. S.: Пока я ждал сотрудника кредитного отдела, который общался со своим начальством, передо мной на столе были разложены заявки на кредиты с укзанными в них именами, контактными данными и т. п. Защита персональных данных просто на высоте.

5 комментариев РСС

Бари Бетткер

Они меня нереально бесят своими сотрудниками. Уже 4-й год мучаюсь, причем в других банках такая же лажа.

gunlinux

Проблеме не в альфа банке. Логичнее записывать те конторы, которые не косячат — их значительно меньше.

Тут явный факт косяка менеджера и чтобы его не признавать. Решили сыграть трагикомедию.

@maxsof

Мне однажды пришлось доказывать, что единоразовый платёж платится один раз, а не каждый год :)

Алексей Дурново

Дефицит кадров в России сейчас повсюду. Нормальных программистов по полгода ищут. Идеология потреблядства косит ряды нормальных людей, пропаганда мышления не проводится.

Сергей

Тоже на днях столкнулся с некомпетентностью сотрудников Альфы. Рекомендую добавить этот отзыв на banki.ru — там должны всё разъяснить и ответить за сотрудников: http://www.banki.ru/services/responses/bank/?id=325