Политическая реклама

7 марта 2012, 13:28

Прийдя 4 марта на избирательный участок, я был несколько удивлён тем, что помимо основного бюллетеня мне выдали ещё и второй — для голосования на выборах депутатов муниципального собрания.

Я так толком и не понял что это и для чего нужно. О всех кандидатах я первый раз узнал только из бюллетеня. Никакой информации об их программах в участке не было, были только краткие биографии и сведения о счетах и имуществе. В общем, толку от такого голосования никакого.

И тут я вспомнил, что недавно в районе где я живу (я живу не в том районе, где голосую), появились какие-то кормушки для птиц с фотографиями людей. Изначально я думал, что кто-то пропал или рекламируют очередную секту. Но после выборов решил рассмотреть кормушки подробнее.



Оказывается, это была такая предвыборная реклама. Что можно по такой рекламе сказать о кандидате? Ну, во-первых, она нам какбе говорит: «Хочу к кормушке». :) Остальное заключено в деталях.

Наклейка прилеплена абы как, что сразу создаёт ощущение неряшливости. В кормушку насыпана гречка — дорогая крупа, которую птицы, по-моему, не едят (по крайней мере ни одной птицы в рекламных кормушках я не видел, а в соседних обычных кормушках они толпились стаями). Т. е. налицо растрата бюджета и отсутствие желания разобраться в том, что делаешь. Хотя, возможно, такую крупу насыпали специально — чтобы птицы как раз не клевали из кормушек и не гадили в них. Но это ещё более тревожный сигнал о кандидате.

И главное. Кормушки были развешены прямо перед выборами, а после выборов о них все забыли. Их даже не убрали. Т. е. они теперь являются мусором, который портит пейзаж.

Если бы я увидел такого кандидата в списке, я ба за него не проголосовал. Я бы с большим удовольствием проголосовал за того, кто вне период выборов посадил дерево во дворе, поставил скамейку, засеял газон или сделал любую другую полезную или приятную мелочь для улучшения окружающего мира.

Все политики пытаются создать себе репутацию прямо перед выборами. Но репутация должна создаваться годами, а для этого надо шевелить булками не только за месяц до открытия избирательных участков.

В посте я описывал ситуацию с мелкими муниципальными выборами. Но тоже самое распространяется и на выборы любого масштаба в России. Вот отгремели президентские выборы, ещё пару недель «проигравшие» политики повозмущаются, а потом разбредутся по своим углам и 5 лет о них особо ничего не будет слышно.

А рекламировать себя нужно начинать уже сейчас, не дожидаясь начала следующей предвыборной кампании.