Киоски по вторникам: «Библио-глобус»

6 марта 2012, 16:05

По вторникам я буду рассказывать о киосках, которые встречаются мне по пути. Я не могу вспомнить, когда я в последний раз видел хороший киоск, так что, со временем, накопится небольшой цирк уродцев, на котором можно будет изучать типовые ошибки.

Первым экспонатом станет киоск для поиска книг из  крупного книжного магазина «Библио-глобус»:



«Библио-глобус» — очень большой книжный, и найти в нём книгу без посторонней помощи практически невозможно. Киоски призваны решить эту проблему.

Каждый киоск представляет собой ящик с сенсорным дисплеем, подвешенный на высоте глаз человека среднего роста. Для внесения разнообразия в угловатые формы устройства, на его лицевой стороне продавлен удивительной красоты узор, что говорит о том, что руководство магазина не поскупилось и заказало «брендированные» киоски.

Для помощи покупателям, на каждом устройстве есть инструкция:



Экраны интерфейса красноречиво говорят сами за себя, так что я не буду подробно их описывать, а просто приведу раскадровку:

Киоск оснащён печатным модулем, и может распечатать на чеке местоположение книги: номер зала, шкафа и полки.

Основные 5 недостатков киоска по моей версии (помимо общей унылости):
  1. Перегруженность ненужным: кроме книг киоск зачем-то пытается помочь найти «видео», «аудио», «игры и софт», «цифровые товары», «офисные товары, подарки». Также, в киоске, зачем-то, есть ещё и корзина, что делать с которой — не понятно;
  2. Слабый поиск. Приходится вводить точные слова для поиска, или использовать «звёздочки» для создания маски слов.
  3. Киоск помогает только искать какую-то книгу, но не продавать больше книг. Его можно было бы использовать как хорошую рекламную возможность, и при поиске одной книги, рекомендовать ещё 5 сопутствующих или даже давать скидку на комплект;
  4. Киоск висит слишком высоко. Приходится вытягивать руку вверх, чтобы управлять устройством. Из-за этого она затекает и киоском хочется перестать пользоваться как можно скорее;
  5. Не используется контекст. Киоск знает где он висит, поэтому мог бы дать понятные инструкции на человеческом языке о том, как найти книгу в зале. Например: «Идите налево до лестницы, поднимитесь на второй этаж, пройдите насквозь 3 зала и поверните направо к шкафу №5». А сейчас получается, что покупатель, найдя книгу, вертит головой из стороны в сторону, пытаясь найти указанный адрес, после чего ищет консультанта, чтобы спросить как пройти у него.
Список можно продолжать и дальше, но картина и так ясна. С киоском, конечно, лучше чем без него (люди пытаются им пользоваться и у них даже получается отыскивать книги). В то же время, при должном походе, он мог бы не только подсказывать где найти нужную книгу, но и служить эффективным инструментом для увеличения продаж. Сейчас эта возможность упускается.

В следующей вторник буду рассказывать о рекламно-навигационном киоске торгового центра «Капитолий» и о том, как неумелые попытки сделать что-то универсальное приводят в результате к бесформенной фигне.

2 комментария РСС

Коля Буряк
Уже среда, а продолжения нет :-(
Антон Шеин
Я решил взять перерыв, чтобы сделать формат более интересным и стабильным. Скоро бдует лучше. :)
Коля Буряк
Это хорошо. Просто я связан с проектированием платежно-информационной системы, поэтому для меня актуальна тема киосков.