Социальная антиреклама: «усыновление занимает годы»

1 марта 2012, 14:41

Есть такой рекламный щит (слово «щит» в данном контексте многозначно). Несколько раз я проходил мимо него и не мог понять: зачем кто-то запустил компанию против усыновления детей?

Вот как глаз считывает информацию. Сначала он выхватывает картинку, на которой изображена счастливая семейная пара, видимо, каких-то греческих богов. Они радуются, так как им кто-то даёт ребёнка. Потом глаз в поисках объяснения начинает искать текст, и первым находит самую контрастную фразу: «Не верьте мифам!». В голове возникает вопрос: «Что здесь миф? Счастливая семья, большая борода или что-то ещё?». В поисках объяснений глаз начинает искать дальше и тут замечает подпись под картинкой: «Усыновление занимает годы». Всё, сообщение получено.

Получается следующее: «Думаете усыновить ребёнка и что это принесёт вам счастье? Не верьте мифам! Усыновление занимает годы».

Недоумение по поводу этой рекламы взяло верх, и сегодня я решил остановиться и рассмотреть-таки щит подробнее. Оказывается, если приглядеться, то вверху можно заметить ещё одну фразу, спрятанную среди узоров: «Мифы об усыновлении».

Очевидно, дизайнер думал что читать плакат будут строго сверху-вниз и поймут смысл приблизительно так: «Мифы об усыновлении: „Усыновление занимает годы“. Не верьте мифам.» Но он не учёл, что читать его плакат будут не у него с монитора и даже не на выставке, а на улице, где люди спешат, рекламные щиты пыльные, плохо освещены и стёкла на них бликуют.

Если вы делаете навигацию, рекламный плакат или что-либо ещё, что будет жить в реальном мире, и что люди будут рассматривать на ходу в далеко не идеальных условиях — не тратьте время на любование идеальным кернингом и интерлиньяжем плаката, рассматривая его на своём 27'' аймаке. Так как в таких условиях его не увидит никто, кроме вас.

Распечатайте плакат в реальном размере, поставьте его в тёмном углу комнаты, пройдитесь мимо него быстрым шагом, загородите его бликующим стеклом. Это поможет вам гораздо лучше понять то, как его будет видеть и понимать реальная аудитория.
Метроматы       Ctrl       Мелочемат

3 комментария РСС

Евгений Арутюнов
Мужик на картинке руками показывает «заберите!»
Евгений Арутюнов
Ааааа! Я допёр — борода означает, что чувак якобы не брился всё то время, что ждал усыновления. Странно, что ребёнок без бороды — он ведь тоже мог ждать. Если бы ребёнок был с бородой, это даже вышло бы круто, с изюминкой. И тётенька.
Илья С.
Мда, каков замысел! Это ж надо ))
Неужели так сложно на белом щите черными буквами написать «Усыновите ребенка»?