Разное должно выглядеть по-разному

22 февраля 2012, 12:22

Для начала небольшой тест. Попробуйте не задумываясь, с первого взгляда, определить для каких вещей предназначен этот стиральный порошок:
Разное должно выглядеть по-разному

Не знаю как вы, а я был уверен, что для цветных. Но, на самом деле, для белых. Для цветных же вещей аналогичный порошок выглядит вот так:
Разное должно выглядеть по-разному

А вот так они выглядят вместе на полке магазина:
Разное должно выглядеть по-разному

Когда они рядом, можно ещё заметить разницу и насторожиться в выборе. Но если ищешь порошок для цветных вещей, а на полке остался только порошок для белых, то не задумываясь всё равно кладёшь его в тележку. Перед стиркой тоже, естественно, никто не задумается о том, что порошок для цветных вещей вдруг стал порошком для белых. В результате часть цветных вещей будет испорчена. При этом вряд ли реакция у покупателя будет вроде: «Ах, какой я растяпа, не обратил внимание». С большей вероятностью она будет такой: «Мудаки! Никогда больше их порошок не куплю».

А получается всё так, скорее всего, потому, что дизайнер упаковки не сходил предварительно в супермаркет и не посмотрел как макеты упаковок будут выглядеть в реальных условиях, а не в идеальных условиях студии или на мониторе.

2 комментария РСС

Евгений Арутюнов
Вероятно, под дизайнером, который не сходил в супермаркет, ты понимаешь того самого парня, который потом в Иллюстраторе долго и мучительно ковырял этот макет. А я думаю, что этот парень просто выполнял инструкции, а истинным дизайнером упаковки был самодовольный дядечка в пиджаке, и в супермаркете он бывал не раз, и ещё он знает много маркетинговых слов, но вот не знаком, к сожалению, с основами восприятия — в МВА не проходили.
Антон Шеин
Под дизайнером я понимаю собирательный образ, который спроектировал этот продукт и родил его в жизнь.

Если же говорить про дизайнера, как про парня с Иллюстратором (который придумал и нарисовал картинку по пожеланиям заказчика), то если он видел подвох, но не смог аргументированно отстоять свою точку зрения перед заказчиком, то он плохой дизайнер. Вряд ли заказчик станет сопротивляться, если ему объяснить почему такой дизайн приведёт к падению продаж его продукта.
Евгений Арутюнов
Ну да, он плохой дизайнер. Но не потому, что поленился сходить в супермаркет, а потому что у него слабые управленческо-переговорные скиллы.

Я периодически общаюсь с начинающими дизайнерами, и вижу, что они понятия не имеют, из чего складывается профессия. А когда осознают, что дизайнер — это такой коммуникационно-созидательный монстр, им становится грустно, потому что ожидания от профессии другие — рисовать картинки.

И это не ленивые ребята — они с радостью пойдут в супермаркет разглядывать полку, они проведут исследование и не запарятся нарисовать много разных вариантов — это всё совпадает с их видением профессии. Но они не всегда готовы учиться на менеджера-переговорщика. И этот досадный факт ставит под сомнение ценность для реального мира их узкопрофильных качеств.

Я всегда стараюсь переубедить.
Антон Шеин
Жень, мы с тобой в этом обсуждении являемся прокурором и адвокатом несуществующего дизайнера. :) При этом он с равной долей вероятностью может быть «виновен» в том, что не проверил своё решение, так и «не виновен». Мы этого никогда не узнаем.

Ты прав, есть крутые ребята, которым просто не хватает кемповских навыков. Но есть и ребята, которые реально ленятся или уверены в своих решениях настолько, что даже не думают их проверять.