Как защитить свои товары от продажи

20 февраля 2012, 13:28

Ходили вчера по магазинам. В Етаме понравились две кофточки с классными котами, но не оказалось размеров. Есть ли нужный размер в других магазинах нам сказать не смогли, но дали список телефонов, позвонив по которым можно узнать о наличии товара, назвав артикул.

Я достал телефон и хотел сфоткать артикул. Подбегает испуганная продавщица:
— Извините, у нас нельзя фотографировать.
— Но я же хочу сфоткать артикул, чтобы не забыть и потом купить эту кофту.
— Но вы же заснимите ценник целиком!
— И что? 
— У нас нельзя фотографировать ценники.
— Давайте я цену вот так пальцем загорожу.
— Нет, у нас нельзя фотографировать. Я вам запишу артикул.

В результате, продавщица побежала искать бумажку для записи артикула. Пока она искала, мы успели отстоять очередь к кассе, оплатить другие покупки и уйти.

Помимо того, что мы сами хотели купить эту кофту, я хотел показать фотку сестре, и она, наверняка, тоже бы купила. Т. е. магазин потерял двух покупателей просто потому, что не разрешил сфотографировать. Но это же дебилизм! Магазин должен не запрещать фоткать товары, а всячески поощрять это делать, чтобы люди постили фотки в Твитер, Фейсбук и Вконтакт, тем самым зазывая новых покупателей. Каким идиотом надо быть, чтобы упустить такую возможность?

Другой случай из того же похода по магазинам. Набрали кучу вещей, несём в примерочную. При входе в примерочную нас встречает продавщица.  
— Извините, у нас нельзя брать с собой в примерочную более 5 вещей.
— И что нам теперь делать, не покупать остальные?
— Отложите лишние, я их потом вам подам.

Ну ок, отложили. В результате подбора размеров, в примерочной в итоге оказалось 8 вещей, а про отложенные в начале 2 свитера мы в итоге забыли. Нам плохо — не купили 2 свитера, магазину плохо — у них купили на 2 вещи меньше. Спрашивается: нафига ограничивать число вещей? Ведь, понятное дело, что магазин должен не просто не ограничивать число вещей в примерочной, а всячески поощрять людей брать с собой как можно больше вещей, предусмотреть для них кучу вешалок и т. п., так как чем больше люди примеряют вещей, тем больше они в итоге их купят.

5 комментариев РСС

Валерий Попов
Уверен, что в обоих случаях продавщицы не понимали, кто, когда и зачем придумал эти правила. Чтобы разрешить сделать исключение из правила или вовсе отменить его, нужно а) подумать головой, б) взять на себя ответственность. Этого, увы, в сфере услуг в нашей стране делать не умеют, да и не принято.

Принято наоборот козырять тем, что ты ничего не решаешь.
Антон Шеин
Да с продавцов-то спроса нет, что с них взять. Более того, им по большей части всё равно, куплю я у них что-то или нет. А вот владельцы магазинов, которые отвечают за установку этих правил, теряют бабос.
Денис Талала
Меня тоже всегда удивляет, когда в магазинах запрещают фоткать товар или ценники. Слов нет.
Толя Карасов
Первая ошибка владельцев магазинов — брать продавцов на зарплату. Только проценты! Никаких фиксированных окладов. Тогда и продавцы думать будут и продаж будет больше и все эти дурацкие правила отпадут сами по себе в общем-то.
Кирилл Терехов
Антон, вы знаете, я с вами полностью солидарен. Такие вещи раздражают.
Я, например, занимался продвижением бытовых услуг — там конкуренция высока до предела. И обычной рекламой ничего добиться нельзя.
Весь смысл был в том, чтобы относиться к клиентам с уважением. Не выплясывать перед ними, но и не относится к ним так, как будто они обязаны чем-то.
Причём ведь это совсем несложно. А отдача только на этом и строилась — на тех, кто обращался ещё раз и рекомендовал своим знакомым. И, конечно, не потому, что было дёшево. А потому, что было приятно — их ценили и уважали.
Очевидно, что так во всех сферах услуг (продажа товара — тоже услуга).
Поэтому, пройдя сквозь это сам, а особенно вспоминая моменты, когда цепляешься за каждого клиента, как за последнего — я искренне не могу понять такое обслуживание, как я называю «а-ля совок».
Типа мы вам тут одолжение делаем, что позволяем покупать, так что не выпендривайтесь особо, господа покупатели.
Только и остаётся сказать: да пошли они :)
Oleg Andreev
Помню, как зашел в магаз в Париже во время распродажи. Голос по радио каждые полминуты напоминал покупателям, что они могут купить что угодно и вернуть без вопросов, получив деньги обратно, в течение 30 дней. Результаты понятные:

1. Кто-то более охотно купит вещь и не будет возвращать ее обратно.
2. Одни люди не будут занимать примерочные, увеличив продажи тем, кому нужно примерить вещь.