Отставание на 20 лет

6 октября 2011, 0:03

Когда работаешь в сфере веб, начинает казаться странным, как медленно развиваются другие отрасли. Взять, например, ту же медицину. И если в области самого лечения медленный прогресс можно понять, так как его скорость сильно связана с нормами морали, то в сфере обслуживания почему-то отставание составляет десятилетия без видимых причин.

Например, в частных клиниках внедрили наконец-то ведение электронных карт пациента. И это здорово, так как теперь можно прочитать, что врач тебе написал, а не тренироваться в разгадывании хитрых капч. И некоторые врачи даже начинают овладевать навыками десятипальцевой печати. Но. Все системы находятся ну уровне 1995 года. А если рассматривать функционал, то, скорее, на уровне 1985 года. В то время как уже давно есть интернет, коммуникаторы и прочие радости жизни, вся электронность медицинской карты сводится к тому, что её печатают не на бумаге, а в базу данных. И самому пациенту её даже не дают в электронном виде, а только в распечатанном. Если вдруг в другой клинике потребуется история болезни, то единственным способом её получить будет затребовать выписки из неё на бумажном носителе. А если данные, не дай бог, вдруг потребуются скорой?

Отдельной темой является то, что данные, полученные одним врачом, похоже не видны другому в простой и доступной форме. И каждый врач заново переспрашивает о том, были ли в детстве переломы, есть ли аллергия на то-то, болел ли в детстве тем-то. Я никогда не знаю ответы на эти вопросы, и узнаю их только после того, как в очередной раз расспрошу родителей об этом. А ведь ответы можно было просто занести один раз в карту, расшарить, и не парить мозг.

Следующая тема это то, как выдают на руки рецепт и предписания. Их до сих пор выдают на бумажке. И даже не всегда распечатывают, иногда до сих пор пишут от руки, несмотря на электронность медицинской карты. И чтобы следовать этим предписаниям, нужно в голове уложить какую-то нетривиальную логическую схему, в которой нужно сочетать приём 2, 3 и 4 раза в день, до и после еды, по одной и двум таблеткам. А если к этому всему ещё и диету прописали, то вообще с ума можно сойти. В результате всё принимается абы как или вообще не принимается после первого дня мучений.

А ведь простая программка для коммуникатора могла бы решить эту проблему и сама напомнить, что нужно когда съесть, выпить, принять и т. п.

Почему этого всего нету? Ответ простой — это пока никому не ударяет по карману. Даже если клиника внедрит у себя классную электронную систему, к ней никто не станет ходить, если в ней плохо лечат. А если в ней лечат хорошо, то и без электронной системы в неё ходить станут.

Но ситуация поменяется тогда, когда подрастёт поколение гиков, которое просто не сможет коммуницировать с окружающей средой без гаджетов. Тогда уже потребность в электронных системах станет ощутимой, и кто не внедрит её, тот проиграет. Так что можно уже сейчас начинать к этому готовиться.

Не тупите. Заказывайте удобные интерфейсы уже сейчас (например, в «Дизайн-бюро Артёма Горбунова»), будьте впереди конкурентов.